Delahaye 145 Chapron Coupe


1937 Delahaye 145 Chapron Coupe.



Delahaye 145 Chapron Coupe


В отличие от немецких и итальянских заводских гоночных команд, щедро финансируемых правительствами этих стран, автомобильная промышленность довоенной Франции не могла себе позволить создание и совершенствование спортивных конструкций. Однако победа итальянцев в Монлери (Montlhery), показавших среднюю скорость более 200 километров в час, задела национальную гордость и Автомобильный клуб Франции собрал 400 000 франков со своих членов в качестве приза французскому автопроизводителю, который сможет побить этот рекорд до 31 марта 1937 года. Одним из условий было соответствие конструкции гоночного автомобиля действующим правилам для автомобилей Гран При — рабочий объем атмосферных двигателей не должен превышать 4,5 литра, двигателей с компрессорами — 3,0 литра.

Предложение Автоклуба Франции не нашло поддержки у автомобильных фирм. И, лишь после того, как размер вознаграждения вырос до одного миллиона франков, а срок перенесен на 31 августа, работы по созданию рекордного автомобиля начались.


В азартную гонку за национальным призом бросилось немало компаний, однако полностью выложиться и создать совершенно новую, достойную конструкцию удалось только Делаэ (Delahaye).


До этих событий компания Делаэ производила вполне успешный автомобиль под индексом «135» с рядным шестицилиндровым мотором объемом 3,6 литра. Удачная конструкция позволяла использовать шасси как для гражданских легковых автомобилей, так и для гоночных. Но двигатель Delahaye 135, мощностью 120 лошадиных сил, был явно слабоват для побития рекорда, а опыта использования компрессоров для увеличения мощности у Делаэ не было.


Решив не менять удачное шасси, компания приступила к созданию абсолютно нового 12-цилиндрового двигателя из легких сплавов, головки — из алюминия, а блок цилиндров из сплава магния. Использование таких материалов было нестандартным шагом, однако более интересной стала конструкция привода клапанов, идея которой была скопирована у Riley. Двигатель использовал три распредвала, центральный, расположенный в развале блока, через толкатели обслуживал впускные клапаны, а находящиеся по бокам, приводили в действие выпускные. Питание осуществлялось через три карбюратора Stromberg. Построенный двигатель, объемом 4,5 литра развивал мощность 245 лошадиных сил. В целях экономии была использована 4-х ступенчатая коробка передач Cotal, независимая передняя подвеска с амортизаторами трения и неразрезной задний мост на полуэллиптических рессорах.


Рене Дрейфус (Rene Dreyfuss) прибыл в Монлери с новым Delahaye 145 Chapron Coupe за четыре дня до назначенного срока. Неокрашенный автомобиль с уродливым сигарообразным кузовом был встречен довольно скептически. Однако вскоре скептицизм зрителей превратился в восхищение, поскольку Дрейфус, развивая скорость до 230 километров в час, вырвался вперед и завоевал победу. Делаэ получила заслуженный приз. Имея время и деньги, компания заменила рекордной машине кузов и по тем же чертежам произвела еще четыре автомобиля.


Во время войны автомобили были разобраны и спрятаны, благодаря чему и сохранились. В 1946 году, по крайней мере, два из них (шасси № 48772 и № 48773) были приобретены Анри Шапроном (Henri Chapron), который построил для этих гоночных машин новые кузова. После долгих скитаний по различным коллекциям и многолетних периодов реставрации обе этих машины, в идеальном состоянии, находятся сейчас в коллекции Питера Маллина (Peter Mullin).